72% российских компаний не готовы платить рекламным агентствам больше

Исследование и АЦ РИР показало, что 72% рекламодателей не планируют повышать агентские комиссии в 2025 году. Основные причины — отсутствие дополнительных сервисов у агентств (64%) и сомнения в эффективности роста комиссий (58%). Жесткая бюджетная политика и ожидания снижения комиссий с развитием ИИ и автоматизации также влияют на это решение.

Несмотря на сдержанность в вопросах комиссий, почти половина рекламодателей готовы инвестировать в исследовательские инструменты, а среди недоверяющих текущей аналитике таких уже 70%. Запрос на прозрачность и независимую аналитику остаётся высоким: 60% считают, что доступ к независимым исследованиям повысит доверие к рынку, 58% — важность единой системы отчётности по каналам.

Рынок рекламы в России вырос на 24% в 2024 году, однако треть рекламодателей оценивает ситуацию как нестабильную из-за переменчивости бюджетов и недостатка прозрачности. Основные барьеры для роста — экономическая нестабильность и сложности в обосновании медиабюджетов.

Ключевые драйверы рынка на ближайший год — рост роли ИИ и автоматизации (42%) и концентрация бюджетов у крупных digital-платформ (40%). Спрос на эффективность и технологичность маркетинга становится главным фактором изменений.

Ключевые инсайты из новости (по версии ChatGPT)
  • Сдержанность рекламодателей в повышении агентских комиссий в 2025 году: Исследование АКАР и АЦ РИР показало, что 72% российских рекламодателей не планируют увеличивать агентские комиссии в 2025 году. Основные причины — отсутствие дополнительных сервисов у агентств (64%) и сомнения в эффективности повышения комиссий (58%), а также влияние жесткой бюджетной политики и ожидания снижения комиссий из-за ИИ и автоматизации.
    [Рынок и финансы]
Для получения полного доступа оформите подписку PubMag PRO.
Зарегистрированные пользователи видят только два тезиса.
Зарегистрироваться
Инсайты автоматически генерируются с помощью искусственного интеллекта на основе текста статьи.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!