ИИ-ассистенты для программистов в вузах: риски и опыт интеграции в образовательный процесс

Материал анализирует опыт внедрения ИИ-ассистентов для программистов в образовательный процесс вузов на примере дисциплины "Объектно-ориентированное программирование" (C++). В рамках эксперимента, проведённого с поддержкой СБЕРа (GigaCode), 115 студентов первого курса получили возможность использовать ассистента, встроенного в IDE, для решения 7 типовых задач. Исследование выявило, что:

  • ИИ-ассистент облегчает решение простых, хорошо структурированных задач (массивы, циклы), особенно тех, для которых много готовых примеров в обучающих данных.
  • Наиболее сложными для ИИ оказались задачи с требованием глубокого понимания, структурированием классов, работой с функциями и рекурсией, а также задачи, описанные через изображения.
  • Студенты в целом положительно оценили инструмент (VSCode + GigaCode), активно использовали "горячие" подсказки и расширяли промпты.
  • Главный риск для начинающих — формирование "иллюзии навыка" при автоматизации рутинных задач и недостаток самостоятельной практики, особенно при решении нетривиальных задач.
  • Большинство участников считают маловероятным полную замену программистов ИИ в ближайшие годы, признавая ценность человеческого понимания кода.

Авторы эксперимента планируют расширять использование ИИ-ассистентов в других дисциплинах и даже для студентов не-IT направлений, делая акцент на правильном управлении этим процессом и осознанном применении новых технологий.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!