CMO увеличивают эффективность при статичных бюджетах: угрозы для агентств (отчёт)

По данным нового отчёта Gartner, бюджеты CMO в 2025 году останутся на уровне 7,7% от выручки компании, как и в 2024-м. Несмотря на стагнацию маркетинговых расходов, маркетинговые руководители делают упор на эффективность — 49% отмечают, что генеративный ИИ помогает экономить время, а 40% видят в нем способ сокращения затрат. Более четверти респондентов используют ИИ для увеличения объёмов контента и автоматизации бизнес-процессов.

Платные медиа по-прежнему остаются крупнейшей статьёй расходов, занимая свыше 30% маркетингового бюджета. При этом более пятая часть CMO уже уменьшила зависимость от агентств благодаря новым технологиям: 39% планируют сокращать бюджеты на агентские услуги и штат либо оптимизируя контракты, либо сокращая неэффективные отношения.

Вместе с тем, 59% опрошенных CMO считают свой бюджет недостаточным для достижения целей на 2025 год — хотя доля неудовлетворённых финансированием снизилась на 5 п. п. по сравнению с прошлым годом. Продолжающаяся неопределённость в мировой экономике и риски торговых войн могут привести к снижению расходов уже в течение года, усилив давление на агентства и ускорив их консолидацию.

Исследование основано на опросе 402 CMO из Северной Америки, и Европы (февраль–март 2025 года).

Читайте также

  1. Перепрошивка маркетингового мышления для эпохи генеративного ИИ
  2. Martech for Drummies: что важно знать маркетологу
  3. Готовность брендов к креативному риску снижается — исследование Lions
  4. Burger King переманил CMO Applebee’s для развития стратегии модернизации бренда
  5. ЭВМ и роботы на страницах советской научной фантастики. Часть 3: от утопии к реальности
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!