Фармацевтика, бизнес-недвижимость и B2B-финансы стали лидерами роста CPA в первом квартале 2025 года

В первом квартале 2025 года средняя стоимость клика (CPC) в перформанс-рекламе выросла на 0,9% к предыдущему кварталу и на 5,9% год к году, а цена целевого действия (CPA) — на 2,2% и 22,4% соответственно. Основные драйверы роста — фармацевтика, бизнес-недвижимость и B2B-финансы. В фармацевтике CPC вырос на 19,7%, CPA — на 16,1%. На рынке недвижимости трафик подорожал на 6,5%, а CPA — на 3,7%; в премиум-сегменте CPA на "Циане" и в брендовом поиске "Яндекса" увеличился на 43%.

В e-commerce, напротив, стоимость клика снизилась на 18,6%, а CPA остался почти без изменений. На Ozon зафиксирован скачок CPA в категориях DIY и мебели (+84%) и косметики/парфюмерии (+71%), а в VK Ads – сильнее всего подорожала реклама электроники (+54%) и одежды (+35,5%). В B2B-финансах CPA вырос на 11,9% в брендовом поиске и на 13,7% в остальных типах кампаний, а в B2C-финансах изменения минимальны.

Рынок продолжает адаптацию к макроэкономическим вызовам: высокая ключевая ставка (21%), инфляция (10,3%) и снижение эффективности размещений, особенно в "Яндекс.Директе". Переток бюджетов и фокус на ROI способствуют росту медиаинфляции в отдельных сегментах digital-рекламы.

← Назад в лентуЧитать оригинал →