ООН рекомендует криминализировать роль рекламной индустрии в климатической дезинформации

Организация Объединённых Наций опубликовала доклад с рекомендацией криминализировать действия медиа и рекламных компаний, способствующих распространению дезинформации в интересах нефтегазовой и угольной индустрии. Документ призывает к глобальному запрету на рекламу, продвижение и спонсорство со стороны компаний ископаемого топлива, а также к полной прозрачности любых отношений между рекламными агентствами, медиа и этим сектором.

  • Доклад подчёркивает использование fossil fuel-компаниями проверенных приёмов манипуляции и намеренного искажения информации для затягивания климатических решений.
  • UN призывает государства не только запрещать fossil fuel-рекламу по аналогии с табачной, но и наказывать компании за участие в распространении ложной информации о климате.
  • Рекламные агентства и digital-платформы должны публично раскрывать всю информацию о финансировании и взаимодействии с индустрией ископаемого топлива, а также поддерживать независимые СМИ, предоставляющие достоверную климатическую информацию.
  • Доклад был поддержан коалицией Climate Action Against Disinformation, отмечающей, что впервые рекомендация такого уровня не только призывает к запрету рекламы, но и к юридической ответственности индустрии за климатическую дезинформацию.
  • Вопрос прозрачности и информационной целостности становится одним из главных на переговорах по климату в Бонне (16 июня) и ключевой темой предстоящего Cop30.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!