Что ожидать во втором квартале 2024 года?

По мере приближения второго квартала 2024 года, отрасль продолжает проходить череду изменений.

Одним из значимых трендов последнего времени стал продолжающийся рост программатического видео. Динамичный и привлекательный формат не только помогает привлекать внимание пользователей, но и помогает рекламодателям лучше доносить свою информацию.

Вместе с большим распространением прямых и курируемых сделок, рекламодатели получают доступ к премиальному, гарантированному инвентарю, а издатели выигрывает от более стабильных источников дохода. Это взаимное преимущество обеспечивает более уверенное планирование бюджетов и достижение финансовых целей. Стоит обратить внимание на тренд более четкого разделения in-stream и out-stream рекламы. Игнорирование этого тренда может привести к падению доходов от видео-рекламы, если вы работаете с монетизаторами за пределами России.

С продолжающимся развитием регулирования конфиденциальности, ожидается дальнейшее расширение использования 1st party cookie. Издатели и рекламодатели будут более активно инвестировать в искусственный интеллект и машинное обучение для получения лучшего понимания аудитории без использования сторонних cookie. Однако не стоит забывать о том, что рекламодатели пока не готовы переплачивать за пользовательские данные.

Более того, с постепенным отказом от сторонних cookie, ожидается постепенный переход к контекстуальной рекламе и рост использования решений, ориентированных на конфиденциальность.

Еще одной важной инновацией станут торги на стороне сервера (server-side bidding). Рост интереса к этой технологии стал возможен из-за ее способности оптимизировать операции с вызовом рекламы, решающей проблему задержок, существующей в более распространной на данный момент технологии, использующей клиентскую сторону. Также эта технология улучшает пользовательский опыт, снижая нагрузку на устройство пользователя и его интернет, тем самым предлагая более плавное потребление контента.

Не смотря на все новых технологии, опасность ожидает малых издателей. Конкурентные преимущества крупных издателей, которые способны привлекать прямые сделки, может ослабить позиции небольших площадок. Чтобы избежать проблем с доходом, эти издатели должны более активно работать с узкими контентными нишами или специализированным контентом, который привлекает интерес конкретных рекламодателей.

В целом, во втором квартале 2024 года, похоже, сохранятся тренды на увеличение эффективности, улучшение пользовательского опыта и усиления контроля за сделками в программатике. По мере развития рекламного рынка, оставаться гибкими и информированными будет критически важно для всех участников в экосистеме рекламных технологий.