Объем интернет-торговли в России вырос на треть за первый квартал 2025 года

В первом квартале 2025 года российский рынок интернет-торговли показал впечатляющий рост: объём e-commerce увеличился на 36% по сравнению с прошлым годом и достиг 2,6 трлн рублей. 97% всех онлайн-покупок пришлось на интернет-магазины и маркетплейсы. Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж выросла до 18,3% (16,2% на конец 2024 года), а региональный рост особенно заметен в Чечне (162%), Крыму (90%), Ингушетии (79%) и Дагестане (74%).

Лидерами по объёму онлайн-продаж стали Москва (17,2%), Московская область (7,9%) и Санкт-Петербург (6,2%). Наиболее быстро растущей категорией стали продукты питания, онлайн-продажи которых увеличились на 71% и достигли 530 млрд рублей, впервые превысив 20% в структуре e-commerce. Также значительно выросли онлайн-покупки автозапчастей, автоаксессуаров и цифровых товаров (+60%), аптек, подарков и цветов (+50%). Единственным сегментом с падением остались товары для красоты и здоровья.

Рост трансграничной интернет-торговли также сохраняется: в январе объёмы выросли на 29%, в феврале — на 28% год к году. Российский e-commerce продолжает усиливать свою роль в структуре национальной розницы.

Читайте также

  1. Брендированный фид повысил эффективность рекламных кампаний сети спортивных магазинов
  2. Ежедневный digital instore-охват «Пятерочки» — 20 млн покупателей
  3. Рекламные бюджеты на TikTok в России выросли в 3,7 раза
  4. Выручка крупнейших компаний онлайн-образования выросла на 12%
  5. «Яндекс Маркет» и «Москвич» — новые партнёры ФК «Спартак»
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!