Автодилеры отказываются от контрактов с брендами на фоне падения продаж

авторитейл переживает масштабную трансформацию на фоне падения спроса. Дилеры закрывают нерентабельные точки и сокращают франшизы: за второй квартал число шоурумов снизилось на 137 — до 2,95 тыс., а количество контрактов упало на 183 — до 4,33 тыс. По прогнозам участников рынка, к концу года закроется до 20% автосалонов.

Крупнейшие игроки уже фиксируют значительные потери: «КлючАвто» сократил количество контрактов с 90 в начале года до 36 к июлю, «Авилон» закрывает и переформатирует площадки, а «Автодом» закрыл центр Lamborghini в Москва-Сити. Под ударом остаются бренды с минимальными продажами на дилера.

С начала 2025 года продажи автомобилей в России упали на 26%, при этом импорт пострадал сильнее отечественного производства. В то же время 2024 год завершился ростом: реализовано 1,571 млн новых легковых машин (+48,4% к 2023 году). Эксперты отмечают, что в зоне риска остаются марки Kaiyi, BAIC, Livan, «Москвич» и «Соллерс».

Ключевые инсайты из новости (по версии ChatGPT)
  • Оптимизация через отказ от франшиз: Компании на насыщенных или стагнирующих рынках сокращают издержки, отказываясь от нерентабельных франшиз. Такой подход позволяет быстрее адаптироваться к изменениям спроса и высвобождать ресурсы под более прибыльные направления.
    [Бизнес-стратегии]
Для получения полного доступа оформите подписку PubMag PRO.
Зарегистрированные пользователи видят только два тезиса.
Зарегистрироваться
Инсайты автоматически генерируются с помощью искусственного интеллекта на основе текста статьи.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!