Яндекс запустил бесплатного ИИ-помощника для авторов Telegram-каналов на базе стека Yandex Neuro Ads (Alice AI и модели глубокого обучения). Бот @yandex_ads_helper_bot внутри мессенджера помогает создавать и редактировать тексты в стиле канала, делать опросы, дайджесты и картинки, а также настраивать монетизацию через Рекламную сеть Яндекса без перехода в интерфейс РСЯ. Инструмент ориентирован в том числе на микроблоги от 1500 подписчиков, снижая для них порог входа в рекламу.Помощник даёт авторам доступ ко всем ключевым функциям управления рекламой РСЯ прямо в чате: за час можно подобрать рекламодателя и получить нативный пост по клику, что помогает закрывать отмены и пустые слоты в контент-плане. Запуск бота увязан с бурным ростом Telegram-экосистемы: число каналов в сентябре 2025 года превысило 11,9 млн, рынок инфлюенс-маркетинга по итогам года может вырасти на 30% до 57 млрд руб. В РСЯ уже более 18 000 каналов с совокупным охватом около 320 млн подписчиков, которые за два года заработали свыше 4,47 млрд руб.; реклама в Telegram с автоподбором каналов в Яндекс Директе с ноября 2025 года вышла из беты.